Пётр, Пётр, Татьяна. Предисловие к трём публикациям
Автор: Пётр Згонников |
Добавлено: 23.04.2016 |
|
|
В роддоме |
Молодая женщина, Елена Крамаренко, описывала чудовищный инцидент в роддоме. Лежат под одной крышей женщины, ничем не отличаются друг от друга -- все в радостном и тревожном ожидании исхода беременности. Вмешивается случай, рок, судьба, природа, и единое, живущее одними надеждами и страхами сообщество, делится на два мира -- счастливиц, что стали матерьми, и тех, что детей потеряли. И когда первым везут на кормление их одно-двухдневных крох, вторые, сбившись в кучу, выходят в коридор, чтобы краем глаза, с расстояния, взглянуть, как первые будут брать в руки детей, кормить, прижимать к груди. Женщины- матери грубо пресекают намерения вчерашних соседок по палате, и те покорными тенями возвращаются на свои пустые кровати.
Письмо распахнуло передо мной бездонную пропасть, истинную, как мне показалось, суть женщины- матери --дикого зверя, вмиг стряхивающего с себя социальные одежды, как только она видит или воображает малейшую угрозу своему ребёнку.
Елена рассказала о том, чего я никогда не слышал, не читал ни в медицинской, ни в психологической литературе, не слышал от знакомых врачей, -- жил, не подозревая, что такое может быть. Сомневался в своём " открытии", ждал комментариев, в ответ -- молчание. Будто и не было статьи. Но статья была и не могла не возбудить мыслей.
Повторилась история с "Точкой опоры" Михаила Литти. С откровением человека, у которого однажды обрушилась под ногами почва, но он, поверженный и потерянный, встал и пошёл. Печатать -- не печатать, решал я тогда. Думал, что такое, как у Литти, было или будет у каждого из нас, и его слова кому- то да помогут. Напечатал -- и снова молчание. Даже " Дед Лужанский", много уважаемый мной за полувековой подвижнический труд на благо отечественной истории, и тот вместо фейерверка собственных суждений скопировал мудрёное определение какого-то голландского священника о чём-то для чего- то.
Почему - молчание?
Поделился своей озабоченностью с Татьяной Романюк, автором цикла воспоминаний "Мой Лагодехи", - а каково её мнение? - в ответ получил статью-отзыв о моих "Матерях жизни". Татьяна во многом не согласна со мной, и это обрадовало меня. Критику надо любить -- она не даёт возноситься, позволяет видеть изъяны и искривы*, шлифует и совершенствует, не даёт стоять на месте.
Побольше бы таких как Татьяна. В познании авторитетов нет. Истина не за тем, кто высказался первым, а за тем, кто ближе к ней. Истину надо искать, и я не теряю надежды, что мы будем делать это вместе. Не оглядываясь на возраст, статус, звания и прочие сомнительного характера формальные признаки " мудрости".
Будет это происходить так.
1. Через несколько дней опубликую свою статью " Монополии на истину нет" - развёрнутое изложение сказанного двумя строчками выше, своего рода призыв к равноправной дискуссии.
2. Затем, повторно, появится статья " Матери жизни". Чтобы вы не рылись в архиве и имели предмет обсуждения перед глазами.
3. Ещё через 2-3 дня выйдет критическая статья " Мать - святое..." Татьяны Романюк. Автор поспорит с некоторыми положениями моей статьи " Матери жизни".
4. Каждый из вас сможет соглашаться или не соглашаться с Татьяной и со мной и высказывать собственное мнение.
Надеюсь, у нас получится.
-------------------------------------------------------------------
* Искривы - неологизм, от слова " искривление". Выпрыгнул на экран без участия воли. Придумывание новых слов ( у меня это давно на уровне автоматизма) отношу к одному из приёмов борьбы со старением психики, занимаюсь такой практикой лет 35-40, с тех пор, как в голове сложилась более- менее чёткая система представлений, почему стареет психика и как этому противостоять.
Тема, как было обещано ранее, получит продолжение.
Фото: с сайта vesti.ru Просмотров: 2226
|