Водопад как зеркало жизни (Новости Лагодехи)
Автор: Пётр Згонников |
Добавлено: 28.07.2018 |
|
|
На подходе к водопаду |
В конце июня ходил на Шромский водопад, это в семи километрах от Лагодехи. С друзьями из Запорожья. Их восторг был неподделен. Лиановый лес, что начинается сразу после перехода через речку, напомнил им джунгли из фильмов об Индиане Джонсе.
Мы вышли рано, часов в шесть, обратно возвращались после десяти утра. Навстречу нам, к водопаду, шли группки и группы людей. Первыми встретились две белокожие, рыжевласые, веснушчатые девушки лет 18-20.
Вылитые ирландки, подумал я, и вспомнил «Месопотамию» Сергея Жадана. Там у него пьяные поляки, встретив в украинском клубе Филадельфии харьковского еврея Боба, молодого парня с рыжими баками, принимают его за ирландца: «У вас такие женщины! - возбуждённо кричали они, завистливо поглядывая на его баки, - у вас такие женщины! Рыжие и страстные, как белки! Бледнокожие, как медузы! Высокие, как корабельные сосны. Усеянные веснушками, как созвездиями, по которым капитаны ведут свои корабли!». Отвлёкся, извините, - такова сила «Месопотамии», что раз прочитав её, Книгу жизни от Жадана, возвращаешься к ней, как моряк на берег.
Мы расположились в гостях у водопада. Он обдавал нас сверкающей серебром водяной пылью, глушил несмолкаемым рёвом наши голоса и мысли, превращал нас в щенят, визжащих при виде пропавшей вдруг матери. И когда на наш хлеб-сыр, огурцы-помидоры из кустов прискакали зайцы, прибежали одичавшие собаки и степенно, как полагается настоящему хозяину леса, прибыл в окружении свиты из волков медведь, из-за скалы выплыли два рыжих солнца, растопив полумрак ущелья, и я сразу понял: это они, ирландки.
|
Шромский (Тетеревиный) водопад. Лагодехи, 2018 |
Поляки. Они едут в Лагодехи, похоже, железнодорожными составами. Или подземным тоннелем, проложенным прямо из Варшавы до администрации Лагодехского заповедника. Их очень много. Я насчитал человек пятьдесят, считать просто – они передвигаются группами по десять-двадцать человек, улыбаются всем встречным и речь у них перенасыщена шипящими звуками. Мне показалось, среди них были те самые филадельфийские поляки, - запах домашней чачи висел пьяным облаком над дорогой, прямо тебе выездной английский паб, перепуганные птицы облетали компанию стороной, бабочки падали на землю и потом долго приходили в себя, страдая от похмелья.
На горных тропах мы сталкивались с азербайджанцами, россиянами, изаильтянами, а также со множеством лиц неустановленного гражданства, да нет, не сталкивались - на нас надвигался, оттесняя к краю пропасти, сель из инородческих тел. Лишь мужество моих спутников и моё знание местности, замаскированных пещер и спецукрытий, позволило нам выжить. Только добравшись до навесов со столами, что администрация заповедника установила для желающих культурно отдохнуть, где разумные грузины вместо истязаний себя походами гедонистически запивали охлаждённым в горной речке вином раскалённые шашлыки, мы поняли, что в полной безопасности.
Едет народ со всего мира в Лагодехский заповедник, едет, устав от офисов, городской суеты и грохота подземок, от свинцовой пыли и безумных директоров, от низких зарплат и больших обещаний, едет к первородности, к божьим творениям, к их неземному совершенству и красоте.
И в чём же новость, спросит кто-то. А в том, что в последний раз я был на этом водопаде еще до разрушения советского вавилона, и, побывав сейчас, увидел, что Лагодехи не тот, что был раньше. Открытый миру, он на глазах превращается в центр зелёного паломничества. И эта новость была мне радостью.
И как же можно было таким не поделиться?
Фото автора Просмотров: 1467
|